7. Вопросы для специалистов отдела документационного обеспечения
1. Какими законодательными актами регулируется работа с обращениями граждан?
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2. Что включает в себя понятие "обращение"?
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
3. Что включает в себя понятие "жалоба"?
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
4. Существенные признаки анонимного обращения.
письменные обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
5. Каковы сроки рассмотрения обращения?
в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации
6. В какие сроки регистрируются письменные обращения?
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган
7. Кто проводит прием граждан в государственных органах?
их руководители и уполномоченные на то лица
8. Какая информация об организации приема доводится до сведения граждан?
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах
9. Какие документы должен предъявить гражданин, прибывший на личный прием?
документ, удостоверяющий его личность
10. Каков порядок рассмотрения письменных обращений, принятых на личном приеме?
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11. Что такое делопроизводство?
Делопроизво́дство (документационное обеспечение управления) —это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования, и организации работы с документами.
В Российской Федерации данная деятельность регламентирована ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и Архивное дело. Термины и определения. (Дата введения 2014-03-01)
12. Что понимается под термином "документирование"?
Документирование — это процесс создания и оформления доку-мента. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установ¬ленным правилам»*.
* ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Госстандарт России, 1998, с.2.
13. Перечислить виды правовых актов управления Федеральной службы судебных приставов.
Федеральные законы
Акты правительства Российской Федерации
Акты Министерства юстиции России
Акты Федеральной службы судебных приставов
Указы Президента Российской Федерации
14. Реквизиты документа.
Реквизит документа – элемент оформления документа.1
В ГОСТ 351141-98 на термины и определения реквизитом документа называется «обязательный элемент оформления официального документа».
Наименование документа (вид), автор, адресат, текст, дата, подпись, резолюция, гриф согласования, утверждения и т.д. — это реквизиты документов.
15. Реквизиты бланка документа федерального органа исполнительной власти.
Государственный герб Российской Федерации;
наименование федерального органа исполнительной власти;
место составления (издания) документа;
отметки для проставления даты и регистрационного номера
отметки для проставления даты и регистрационного номера.
16. Что проверяется перед вскрытием конвертов входящей корреспонденции?
правильность доставки корреспонденции по адресу и целостность упаковки документов.
17. Чем подтверждается регистрация входящей корреспонденции?
записью в журнале регистрации?
18. Виды контроля.
Существует две формы контроля за исполнением документов:
• ручная сроковая картотека (или контрольно-справочная картотека);
• автоматизированная система контроля исполнения документов.
19. Какие документы подлежат архивному хранению?
В архивы принимаются документы постоянного хранения, а также, при определенных обстоятельствах, документы по личному составу ликвидированных предприятий.
20. Каким документом определяются сроки хранения документов в организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. таблицу), а также следующими перечнями типовых архивных документов:
- Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения", утв. Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558
номенклатурой
21. Что предусматривает оформление дел, подлежащих передаче на архивное хранение?
систематизацию документов в деле, подшивку или переплет дела, нумерацию листов дела, составление листа-заверителя дела, составление (в необходимых случаях) внутренней описи документов.
22. Каковы требования к оформлению дел временного (до 10 лет включительно) хранения.
подлежат частичному оформлению: допускается не проводить систематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать, заверительные надписи не составлять.
23. Предельный возраст пребывания граждан на государственной гражданской службе.
60 лет, может быть продлен до 65
24. Каким актом устанавливаются основные права государственного гражданского служащего?
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 14
25. Сколько хранятся исполнительные производства по исполнению решений судов общей юрисдикции?
5 лет?
26. Кем оформляются протоколы совещаний при начальнике отдела?
Оформление и согласование протоколов осуществляется ответственным секретарем оперативного совещания либо, по решению руководителя, лицом, исполняющим его обязанности.
27. К исполнительным документам не относятся...
Исполнительными называются документы, в которых выражается содержание основания исполнения, предъявление которых необходимо для начала исполнительного производства*(140). Исполнительный документ может иметь самостоятельное значение и составляться отдельно от документа, фиксирующего основание исполнения. В то же время документ, в котором выражено основание исполнения, может считаться одновременно и исполнительным документом.
28. В каком случае передается судебному приставу-исполнителю исполнительный документ.
Дело с заявлением взыскателя (сопроводительным письмом к акту уполномоченного органа) и исполнительным документом делопроизводителем передается судебному приставу-исполнителю с учетом зонального принципа обслуживания территории в трехдневный срок со дня поступления
29. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы судебных приставов, направляется в соответствующий орган.
в течение семи дней со дня регистрации
30. Статистические карточки на обращения граждан заполняются...
Статистические карточки на обращения граждан, а также контрольные карточки на обращения заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений
1. Какими законодательными актами регулируется работа с обращениями граждан?
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
2. Что включает в себя понятие "обращение"?
обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
3. Что включает в себя понятие "жалоба"?
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
4. Существенные признаки анонимного обращения.
письменные обращения, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,
5. Каковы сроки рассмотрения обращения?
в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации
6. В какие сроки регистрируются письменные обращения?
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган
7. Кто проводит прием граждан в государственных органах?
их руководители и уполномоченные на то лица
8. Какая информация об организации приема доводится до сведения граждан?
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах
9. Какие документы должен предъявить гражданин, прибывший на личный прием?
документ, удостоверяющий его личность
10. Каков порядок рассмотрения письменных обращений, принятых на личном приеме?
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
11. Что такое делопроизводство?
Делопроизво́дство (документационное обеспечение управления) —это деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования, и организации работы с документами.
В Российской Федерации данная деятельность регламентирована ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и Архивное дело. Термины и определения. (Дата введения 2014-03-01)
12. Что понимается под термином "документирование"?
Документирование — это процесс создания и оформления доку-мента. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установ¬ленным правилам»*.
* ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Госстандарт России, 1998, с.2.
13. Перечислить виды правовых актов управления Федеральной службы судебных приставов.
Федеральные законы
Акты правительства Российской Федерации
Акты Министерства юстиции России
Акты Федеральной службы судебных приставов
Указы Президента Российской Федерации
14. Реквизиты документа.
Реквизит документа – элемент оформления документа.1
В ГОСТ 351141-98 на термины и определения реквизитом документа называется «обязательный элемент оформления официального документа».
Наименование документа (вид), автор, адресат, текст, дата, подпись, резолюция, гриф согласования, утверждения и т.д. — это реквизиты документов.
15. Реквизиты бланка документа федерального органа исполнительной власти.
Государственный герб Российской Федерации;
наименование федерального органа исполнительной власти;
место составления (издания) документа;
отметки для проставления даты и регистрационного номера
отметки для проставления даты и регистрационного номера.
16. Что проверяется перед вскрытием конвертов входящей корреспонденции?
правильность доставки корреспонденции по адресу и целостность упаковки документов.
17. Чем подтверждается регистрация входящей корреспонденции?
записью в журнале регистрации?
18. Виды контроля.
Существует две формы контроля за исполнением документов:
• ручная сроковая картотека (или контрольно-справочная картотека);
• автоматизированная система контроля исполнения документов.
19. Какие документы подлежат архивному хранению?
В архивы принимаются документы постоянного хранения, а также, при определенных обстоятельствах, документы по личному составу ликвидированных предприятий.
20. Каким документом определяются сроки хранения документов в организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. таблицу), а также следующими перечнями типовых архивных документов:
- Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения", утв. Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558
номенклатурой
21. Что предусматривает оформление дел, подлежащих передаче на архивное хранение?
систематизацию документов в деле, подшивку или переплет дела, нумерацию листов дела, составление листа-заверителя дела, составление (в необходимых случаях) внутренней описи документов.
22. Каковы требования к оформлению дел временного (до 10 лет включительно) хранения.
подлежат частичному оформлению: допускается не проводить систематизацию документов в деле, листы дела не нумеровать, заверительные надписи не составлять.
23. Предельный возраст пребывания граждан на государственной гражданской службе.
60 лет, может быть продлен до 65
24. Каким актом устанавливаются основные права государственного гражданского служащего?
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст. 14
25. Сколько хранятся исполнительные производства по исполнению решений судов общей юрисдикции?
5 лет?
26. Кем оформляются протоколы совещаний при начальнике отдела?
Оформление и согласование протоколов осуществляется ответственным секретарем оперативного совещания либо, по решению руководителя, лицом, исполняющим его обязанности.
27. К исполнительным документам не относятся...
Исполнительными называются документы, в которых выражается содержание основания исполнения, предъявление которых необходимо для начала исполнительного производства*(140). Исполнительный документ может иметь самостоятельное значение и составляться отдельно от документа, фиксирующего основание исполнения. В то же время документ, в котором выражено основание исполнения, может считаться одновременно и исполнительным документом.
28. В каком случае передается судебному приставу-исполнителю исполнительный документ.
Дело с заявлением взыскателя (сопроводительным письмом к акту уполномоченного органа) и исполнительным документом делопроизводителем передается судебному приставу-исполнителю с учетом зонального принципа обслуживания территории в трехдневный срок со дня поступления
29. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию службы судебных приставов, направляется в соответствующий орган.
в течение семи дней со дня регистрации
30. Статистические карточки на обращения граждан заполняются...
Статистические карточки на обращения граждан, а также контрольные карточки на обращения заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений